понедельник, 28 апреля 2014 г.

Все про сказки.
Кому в детстве не читали сказки? У кого в детстве не было своей любимой сказки? Кто в детстве не мечтал оказаться в тридевятом царстве? Конечно, всем нам читали сказки.
А теперь мы читаем сказки своим детям. А зачем мы это делаем? Почему мы читаем детям сказки? Зачем они нужны?
Сегодня я расскажу вам подробно о сказках и о том, зачем они нужны.
Сказки используются с давних времен. При помощи сказок наши предки передавали молодым поколениям свои знания, традиции, верования.
В сказках отражен менталитет каждого народа. В них отражаются стереотипы поведения, которые одобряются (положительные герои) или не одобряются (отрицательные герои) социумом. В народных сказках, которые передаются из поколения в поколения, есть столько подтекстов, столько символов, которые «записываются нам на подкорку»… но сегодня не об этом.
В большинстве случаев родители не понимают, зачем они читают своим детям ту или иную сказку. А ведь сказки – это очень мощный инструмент воспитания, проверенный тысячелетиями.
Как же воспитывать ребенка сказкой?
Почему этот способ работает?
В пространстве сказки ребенок и взрослый становятся ближе друг к другу, ведь они оба погружаются в этотволшебный мир, они настроены на одну волну, вместе сопереживают главному герою.
И тут случается первое маленькое чудо сказки: исчезает барьер между ребенком и взрослым, пропадает стена, разделяющая их миры. Взрослому нужно ценить эти моменты абсолютно искреннего и теплого общения. Очень важно прислушиваться к ребенку, ведь в сказке ребенок может открыть вам все свои тайны.
Но и взрослый в этом сказочном пространстве может вести за собой ребенка, придумывая сказку, которая будет зеркальным отражением реальной ситуации из жизни. И ребенок пойдет за родителем в этой сказке, ведь она найдет отклик в его сердце. Ведь если главный герой сказки будет похож на ребенка и столкнется с теми же проблемами, с теми же ситуациями, что и ребенок, то малыш будет сопереживать этому герою, он со стороны сможет оценить его поведение, понять последствия его поступков. А после того, как сказка закончится, ребенок сможет перенести тот опыт, который он получил в сказке, на реальную жизнь и изменить свое поведение.
Как же воспитание сказкой работает на практике?
Чтобы вам было проще понять механизм воспитания сказкой, я расскажу вам пример из практики:
В одном городе жил-был самый обыкновенный мальчик Даня. Были у него мама и папа, ходил он в садик. Даня очень не любил убирать игрушки. И однажды его мама обратилась за помощью к доброй  сказочнице, которая обитала в ту пору в этом детском саду.
На следующий день сказочница пригласила Даню к себе в гости поиграть. И рассказала ему сказку про маленького веселого лисенка, который не любил убирать игрушки, и однажды все его игрушки обиделись на него и убежали. Лисенок долго искал свои игрушки, а потом нашел и попросил у них прощения. С тех пор лисенок всегда убирал игрушки.
Конечно, сказка была немного длиннее и описывала все подробности, но сейчас наш сказ не об этом.
Самое главное то, что после такой игры в сказку Даня пришел домой и убрал все свои игрушки. И с тех пор убирал их по своим местам всегда. А если он вдруг забывал это сделать, то его мама просто напоминала ему, что случилось с тем замечательным лисенком.
Воспитание сказкой — это самый мягкий способ воспитания. 
Ведь мы не воспитываем ребенка напрямую, мы всего лишь показываем ему последствия его поведения через сказку, а ребенок сам делает выводы.
Сочинить сказки для своих детей может каждый.Главное — вспомнить свое детство, свои любимые сказки и отталкиваться от них. В начале это трудно, в начале «мозги скрипят», тяжело быстро придумать сказку. Но со временем, с опытом и тренировкой, вы обязательно натренируете свою «сказочную мыщцу».




Комментариев нет:

Отправить комментарий